Статьи
 
 
 

Статьи\ Статья 1:


 
 

КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ. ВИД СВЕРХУ

Символ статьи Слово «командообразование» или teambuilding, как и большинство широкоупотребляемых в современной бизнес-лексике терминов, пришло из английского языка. Дословный перевод «командообразование» - «построение команды». Однако технологию командообразования все понимают по-своему. Например, в крупных западных компаниях принято отмечать вехи серьезных проектов совместным походом в боулинг-клуб или выезжать на природу с шашлыком, пивом или еще чем-то покрепче. Сотрудники, занятые в одном проекте, командообразуются таким способом.

Если бюджет позволяет большее, командообразование может осуществляться где-нибудь за пределами любимой Родины. И здесь спектр возможных вариантов лимитируется только предпочтениями заказчика и фантазией организаторов. Безусловно, совместные путешествия оставляют самые яркие впечатления от такого вида командообразования.

Существуют тренинговые компании, специализирующиеся на физических способах командообразования - разного рода веревочные курсы, связанные со спортивной активностью на природе, часто с экстримом. Кто-то сплавляется на байдарках по горной реке, кто-то испытывает команду «на прочность» в горах (помните, «…парня в горы бери, рискни…»). А вечером у костра песни под гитару… Вспоминается студенчество, стройотряды. Романтика…

Есть классические обучающие семинары по командообразованию, где Вам расскажут о различных ролях в команде и лидерстве. Это хорошая возможность получить знания и в безопасных «лабораторных» условиях попробовать себя в разных командных ролях.

Как правило, руководитель, дающий задание менеджеру по персоналу, «найти тренинг по командообразованию, преследует определенную цель: сплотить коллектив для достижения конкретной цели или, как минимум, для повышения результативности общей работы.

Так что же выбрать? Какое из «командообразований» приведет к нужному результату? Шашлык на природе, экстрим в горах или семинар за партой? В каждом варианте есть свои «плюсы» и «минусы».

В идеале, как всегда, хочется «золотой середины»: систематизировать имеющиеся знания; быть может, узнать что-то новое. При этом нужно, чтобы было не скучно; можно бы и активности какой-нибудь (без ущерба для здоровья, желательно). А главное, надо, чтобы был РЕЗУЛЬТАТ.

Последний же после «разложения по полочкам» и пристального изучения «под микроскопом» всегда выражается простой формулой: надо научиться результативно ДОГОВАРИВАТЬСЯ.

Вот, видимо, в чем разгадка. Вот, почему ни веселые пикники, ни походы по горам не гарантируют существенного повышения эффективности совещаний.

Может быть, нужно вместе поучиться «правильному» РАЗГОВОРУ? Создать свой собственный корпоративный язык? Может быть, командообразование будет заключаться в том, что вы начнете понимать друг друга «с полуслова» и сможете договориться о ключевых ценностных вещах, касающихся каждого?

Смею предположить: если вы владелец компании, и вам необходимо добиться лучшего понимания с наемными Тор-менеджерами, стоит всерьез рассмотреть последний вариант.

Впрочем, все вышеперечисленные способы командообразования (строго говоря) не заменяют, а дополняют друг друга. Согласитесь, даже очень вкусный десерт не заменит хорошего горячего на обед.

Каждый метод развивает определенные личные и командные компетенции, оттачивая «свою» грань большого алмаза под названием «Эффективная команда».

Так что выбор за вами. Просто его нужно сделать «с открытыми глазами».

Автор: А.В. Петрова


      Свяжитесь с нами (contact us) и мы с радостью рассмотрим любые возможности размещения Ваших статей на нашем сайте!



   Проиндексированные страницы сайта: __www.tactiv.ru :

   (50)     (54)     (1)     (9)     (2)     (1)     (1)     (4)     (7)



Мини-галереи Главная галерея